Офисная работа с документами

В зависимости от реализации, возможностей и назначения системы делопроизводства, технического архива и документооборота можно поделить на три уровня:
Персональные системы (однопользовательские). Эти системы наиболее просты и дешевы, но не всегда удовлетворяют потребностям предприятия. Как пример может быть рассмотрена простая организация делопроизводства в среде Windows 95/98.
Системы для рабочих групп. Данные системы, как правило, для обеспечения поиска документов используют базу данных. Они просты в настройке, не требуют выделенного сервера, предназначены для использования в первую очередь в сетях. Примеры: Rasterex EDM, CYCO AutoManager WorkFlow, Интермех Search 3.0, Intergraph WorkShare. Такие системы целесообразны для использования 20 - 30 одновременно работающими сотрудниками.
Системы масштабов предприятия. Такие системы построены в архитектуре клиент-сервер, используют для поиска данных, как правило, SQL Server (что усложняет их администрирование). Работают они как на платформе PC, так и на рабочих станциях. Возможностями защиты данных они обладают большими, чем системы среднего уровня, хорошо масштабируются, что позволяет использовать их как в рамках отдела, так и всего предприятия. Наиболее известные в нашей стране системы такого класса - на основе DOCS Open. Производители САПР для UNIX-станций также предлагают ряд систем: ComputerVision Optegra, EDSAJnigraphics IMAN, Intergraph AIM. Однако эти системы более дорогие.

Введение
Аргументы в пользу автоматизации делопроизводства в российских условиях Некоторые обычные возражения Три уровня С чего начать?

Преемственность традиций и западные веяния
При осуществлении перехода от бумажных носителей к электронным необходимо учитывать и специфику российского делопроизводства. Во-первых, документооборот в России в большей части все еще остается бумажным, и даже при очень оптимистичном взгляде на перспективы развития компьютерных технологий работы с документами в нашей стране, скорее всего, он останется таковым еще много лет. Во-вторых, внедрение любой новой технологии должно сохранять некоторую преемственность со сложившимися методиками. Более того, было бы глупо отказываться от имеющихся рациональных методов и не использовать их, исходя из новых предоставляющихся возможностей. В-третьих, необходимо учитывать финансовые возможности организаций малого и среднего бизнеса в России.

Делопроизводство в среде Windows
Автоматизация этой работы невозможна без современного технического оснащения (персональные компьютеры, принтеры, сканеры, факсы, ксероксы и т. п.), облегчающего работу и обеспечивающего сохранность, достоверность и Оперативность получения информации. Использование персонального компьютера существенно изменило каждый из этапов делопроизводства, для реализации которых в организациях малого переднего бизнеса используется специализированное программное обеспечение ведущих фирм.

Из чего состоит "электронный офис"
Сегодня Microsoft Office (в дальнейшем - Office) рассматривают как набор инструментов, необходимых для организации работы в офисе, и применяют его не только как комплект настольных приложений, но и как платформу для создания специализированных решений или как средство доступа и обмена данными. Office обеспечивает легкость использования, многофункциональность и интеграцию приложений для ведения делопроизводства предприятий малого и среднего бизнеса. Как правило, в решении задач, работе над проектами и принятии деловых решений участвуют группы исполнителей. Но для совместной подготовки документа или для управления проектом такой команде необходим надежный фундамент, поддерживающий процесс сотрудничества.

Cначала было слово (Word)
Документ является основным носителем текстовой информации и объектом труда в сфере управления. Если в организации для делопроизводства используется Microsoft Office, то большинство документов подготавливается с помощью текстового процессора Word, который является многофункциональной программой и существенно сокращает затраты на создание и оформление документов

Автоматизация работы с документами
Использование средств автоматизации Word позволяет правильно организовать работу над документами и автоматизировать целый ряд процедур создания, форматирования и редактирования документов. В любом приложении Office одновременно может быть открыто несколько документов. Каждый открытый документ отобразится в своем собственном окне.

Microsoft Excel - программа обработки табличных данных
Microsoft Excel (в дальнейшем просто - Excel) - это программа выполнения расчетов и управления так называемыми электронными таблицами. Электронная таблица- основное средство, используемое для обработки и анализа цифровой информации средствами вычислительной техники. Хотя электронные таблицы в основном связаны с числовыми или финансовыми операциями, они также могут использоваться для различных задач анализа данных, предоставляя пользователю большие возможности по автоматизации обработки данных.

Диаграммы
Диаграммы - это графический способ представления числовых данных, находящихся на листе, удобный для анализа и сравнения. Описание разных типов диаграмм можно посмотреть в справочной системе Excel

Совместное использование данных
Microsoft Office 2000 предоставляет пользователю несколько способов обмена данными между приложениями. Когда мы вводим информацию в приложение, мы создаём то, что называется объектом. Различными типами объектов служат текстовые документы в Word, электронные таблицы и диаграммы, создаваемые в Excel, и слайды в PowerPoint. Объекты могут создаваться в одном приложении, копироваться в буфер обмена, а затем вставляться в другое приложение. Например, таблицы, сделанные в Word, можно легко скопировать в Excel или вставить лист или диаграмму Excel в документ Word. Формат вставляемых данных в точности может не совпадать с форматом источника.

Унификация документов, используемых в сфере делопроизводства
Унификация документов проводится в целях их совместимости на различных предприятиях, снижения трудоемкости обработки документов, повышения качества оформления, более эффективного использования персональных компьютеров в делопроизводстве. При оформлении документов необходимо учитывать, что документы являются визитной карточкой, составной частью имиджа организации. В настоящей главе приведены образцы документов, наиболее часто используемых в сфере делопроизводства предприятий и организаций малого и среднего бизнеса, и дано их краткое описание



Основы работы в Open Office

Проект OpenOffice.org начался, когда Sun Microsystems опубликовал исходные тексты ("bluepr") для его программного обеспечения StarOffice® содружеству open source в 2000 году. Это позволило Sun использовать техническую экспертизу и бурное развитие проекта open source для развития его собственных программных продуктов. Все последние версии Sun StarOffice используют исходный текст, разработанный содружеством OpenOffice.org. Однако программы не обеспечивают абсолютно те же самые возможности из-за необходимости соблюдения авторских прав третьих лиц, которые не совместимы с open source лицензированием.

Предисловие
Impress – программа для работы с презентациями, входящая в состав офисного пакета OpenOffice.org. Impress – простая в освоении программа, имеющая дружелюбный интерфейс, стандартные панели инструментов и меню и позволяет Вам создавать эффектные презентации. Вы можете создать слайды, которые содержат различные элементы, включая текст, маркированные и нумерованные списки, таблицы, диаграммы, изображение и другие графические объекты. В Impress также входит средство для проверки орфографии, тезаурус, предустановленные стили текста, привлекательные стили для фона и удобное справочное меню.

Запуск OOo из системного меню
Использование системного меню является наиболее простым способом запуска OpenOffice.org. Системное меню – это стандартное меню, с помощью которого выполняется загрузка большинства приложений. В Windows оно называется меню Пуск. Для GNOME используется название меню Приложения. KDE идентифицирует его логотипом KDE. В Mac OS X оно называется меню Приложения.

Открытие файлов
OpenOffice.org может импортировать файлы Microsoft Office. Однако Microsoft Office не может импортировать файлы формата OpenDocument, который используется OpenOffice.org. Если Вы хотите послать файл пользователю Microsoft Office, Вы должны сохранить его в формате Microsoft Office или в .rtf. Ниже приведена справочная таблица форматов файлов.

Меню
Меню расположены в верхней части экрана, сразу за строкой заголовка. Пунктами меню являются Файл, Правка, Вид, Вставить, Формат, Таблица, Сервис, Окно и Справка. При выборе одного из пунктов меню выводится выпадающее подменю, показывающее другие настройки.

Выбор параметров, затрагивающих весь OOo
Выберите Сервис Параметры. Список в левой части изменяется в зависимости от того, какой компонент OOo открыт. Иллюстрации в этой главе показывают список, который появляется тогда, когда не открыт ни один документ. (Например, когда открыт документ Writer, в списке появляются дополнительные параметры для OpenOffice.org Writer и OpenOffice.org Writer/Web.)Нажмите на знак + слева от OpenOffice.org в левой части. Разворачивается список подразделов.

Что такое Writer?
Writer это текстовый процессор в составе OpenOffice.org (OOo). В дополнение к обычным особенностям текстового процессора (проверка орфографии, тезаурус, расстановка переносов, автозамена, поиск и замена, автоматическое составление оглавлений и индексов, составление стандартных писем и другое), Writer обеспечивает следующие важные возможности

Что такое Calc?
Calc это модуль электронных таблиц OpenOffice.org (OOo). В электронную таблицу можно вводить данные, обычно числовые, и затем манипулировать этими данными для получения определенных результатов. Можно также вводить данные и использовать Calc в режиме 'Что-если', изменяя некоторые из этих данных и наблюдая результаты без необходимости полного повторного ввода остальных данных в электронную таблицу.

Что такое Draw?
Модуль Draw представляет собой инструмент рисования, использующий векторную графику. Он содержит ряд сервисов, позволяющих быстро создавать все виды рисунков. Векторная графика позволяет сохранять и отображать изображения в виде векторов (две точки и линия), а не в виде набора пикселей (точек на экране). Векторная графика упрощает сохранение и масштабирование изображений.

Что такое Impress?
Impress – программа в составе OpenOffice.org для работы со слайд-шоу (презентациями). Вы можете создавать слайды, которые содержат много различных элементов, включая текст, маркированные и нумерованные списки, таблицы, диаграммы, рисунки и широкий диапазон графических объектов. Impress также включает проверку правописания, тезаурус, подготовленные текстовые стили, привлекательные фоновые стили и удобное меню помощи.

Создание базы данных
Источник данных или база данных это хранилище информации, к которому можно получить доступ и которым можно управлять из OpenOffice.org (OOo). Например, список имен и адресов является источником данных, который можно использовать в электронных письмах. Список магазинов может быть источником данных, управляемым с помощью OOo.

Ввод формулы
OpenOffice.org (OOo) имеет модуль для создания и редактирования математических формул. Обычно он используется как редактор формул в текстовых документах, но может также работать с другими типами документов или автономно. При использовании редактора формул в модуле Writer формула рассматривается как объект текстового документа.

Использование шаблона для создания документа
Выберите из главного меню пункт Файл Создать Шаблоны и Документы. Будет открыто диалоговое окно Шаблоны и документы. (См. 12.1.)В левом блоке окна выберите значок Шаблоны, если он еще не выбран. В центральном блоке появится список папок. Щелкните дважды на папке, содержащей нужный шаблон. В центральном блоке появится список всех шаблонов, находящихся в этой папке. Выберите шаблон, который вы хотите использовать. Вы можете просмотреть выбранный вами шаблон или просмотреть его свойства

Что такое стили?
Стиль – это набор форматов, которые вы можете применить к выбранным страницам, тексту, фреймам и другим элементам вашего документа для быстрого изменения их вида. Когда вы применяете стиль, то вы одновременно используете весь набор форматов.

Что такое Галерея
Галерея содержит объекты (изображения и звуки), которые Вы можете вставить в ваши документы. Изначально меню Галереи содержит фоны, Маркеры, Домашняя страница, Моя тема, Граничные линии и Звуки. Вы можете создавать другие группы или "темы" как Вы пожелаете.

Панель Текстовые эффекты
С помощью Текстовых эффектов вы можете создавать художественные текстовые объекты, делающие вашу работу более привлекательной. Существует много различных параметров для настройки текстовых художественных объектов (линии, области, положения, размеры и пр.), поэтому в вашем распоряжении большой выбор таких объектов. Вы всегда найдете подходящий для вашего документа объект.

Сохранение документов Writer в виде веб-страниц
Данная глава рассказывает о том, как сохранять документы в виде веб-страниц из модулей Writer, Calc, Draw и Impress. Подробности использования модуля Writer в качестве среды создания и редактирования приведены в Руководстве по Writer.

Язык макросов OpenOffice.org
Макрос – сохраненная последовательность команд или нажатий клавиши, которые предназначены для использования в будущем. Пример простого макроса – "вывод" вашего адреса. Макросы поддерживают команды, которые позволяют выполнять различные функции, такие как принятие решений (например, если баланс меньше чем ноль, отобразить его красным цветом; в противном случае – черным), обработка (если баланс больше чем ноль, вычесть из него 10), и даже взаимодействие с человеком (запросить у пользователя число). Некоторые из этих команд основаны на языке программирования BASIC. (BASIC – акроним для Beginners All-purpose Symbolic Instruction Code.) Обычно макрос связывают с нажатием клавиши или значком на панели инструментов так, чтобы его можно было быстро выполнить.

Общие улучшения
Отменен мастер регистрации при первом запуске (замечены проблемы этого мастера на некоторых платформах);Исправлена ошибка сохранения отчества в параметрах пользователя;Добавлены шаблоны стандартного документооборота РФ;Улучшен импорт старых документов MSO. Кодовая страница импортированного документа устанавливается в локальных настройках OpenOffice.org, что позволяет открывать устаревшие документы как на кириллице, так и на других европейских языках;Увеличена скорость холодного и повторного запусков